Валентин и Эльвира Еремеевы (cavetravel) wrote,
Валентин и Эльвира Еремеевы
cavetravel

Categories:

Поездка на Байкал, часть 4 - экскурсия по острову Ольхон на внедорожнике

Все части:
Поездка на Байкал, часть 1 - Иркутск
Поездка на Байкал, часть 2 - Листвянка
Поездка на Байкал, часть 3 - переправа МРС-Ольхон, Хужир, Харанцы, Узуры
Поездка на Байкал, часть 4 - экскурсия по острову Ольхон на внедорожнике
Поездка на Байкал, часть 5 - мыс и залив Саса и Нюрганская Губа
Поездка на Байкал, часть 6 - залив Баян-Шунген, Сарайский залив, итоги


В этой части: мыс Бурхан или скала Шаманка, мыс Саган-Хушун или Три Брата, мыс Хобой, мыс Шунтэ-Левый или Скала Любви

В предыдущей части я писал, что меня оставили в Хужире у будки “Информация” по приезду.
У меня был очень примерный план дальнейших действий, исходя из наихудших предполагаемых сценариев.
По этому плану в версии А я должен был найти какой то транспорт до мыса Хобой (самая дальняя точка острова) и пешком идти по побережью в Хужир обратно. Вычитал в отчетах, что в Хужире можно нанять внедорожник для этого.
Планом Б была версия на случай невозможности нанять машину - сделать 1..2 больших перехода (суммарно 40км) с тяжелым рюкзаком быстро до Хобоя и потом идти уже не спеша обратно. Эта версия мне очень не нравилась, т.к. в незнакомой местности сложно прикинуть, смогу ли я проходить по 20 км в день, да еще фотографировать успевать.
Примерно с такими вариантами в голове я прям тут же и спросил у девушке в будке, мол мне бы УАЗ до Хобоя. На что она оживилась, привела мужа (отличный человек, кстати, могу дать контакты если что), который сказал мол сейчас вечером можно, но будет дорого (3..5 тысяч), т.к. ты один. А вот утром будет стандартная экскурсия до Хобоя стоимостью 700 рублей с человека (с обедом причем, как потом оказалось). Я на нее и записался прям тут же.
Позже я еще больше порадовался своему выбору заброски, т.к. за день на УАЗе я посмотрел все, включая то, что в эту поездку и не планировал. Пешком я не успел бы в Узуры, например, т.к. перспектива ради маленькой бухты пешком нарезать с десяток километров меня не особо привлекала. А главное, что большинство объектов не имеют нормального спуска к воде! Т.е. пешком мне пришлось бы носить с собой воду и довольно много перемещаться со всем скарбом на спине, да еще с водой.

На фото скалистый берег восточной части острова с мыса Хобой. За водой не побегаешь, как видите. :-)
100_IMG_7651


Т.к. экскурсия начиналась только в 10 утра на следующий день, то я пошел гулять и поставил лагерь прям на пляже Сарайского залива!
Вот такой был у меня вид из палатки в первую ночевку на острове
Координаты первой ночевки - N53° 12.194' E107° 20.686'
031_IMG_7560

Глядя на заходящее солнце, я трескал вот такую вкусняку (колбаса, сыр, макароны и специи). Кстати говоря, на зубах очень сильно хрустел песок! Дело в том, что тут на пляже очень мелкий песок, а на море начинался шторм. Даже заходя в воду по шею, невозможно было набрать воды совсем без песка! Я на второй день додумался только купить воды 1,5 литра в магазине и в этой бутылке потом отстаивать Байкальскую воду от песка перед употреблением
032_IMG_7568

В 9 утра я был уже у будки “Информация” и читал книжку. Машину обещали подать к 10. Оказалось не зря ждал.
Т.к. я уже был на месте, меня забрали первым и потом поехали к отелю забирать остальных пассажиров. Т.к. я сел первым, я спокойно расположил свои вещи и избежал суеты, которая царила позже у отеля. Оказалось, что едет не один внедорожник, а целый поезд внедорожников!!! И так, кстати, каждый день! Т.е. беспокоится, что не удастся поймать транспорт до Хобоя вообще не имеет смысла. Ну поедет не 9, а 4 УАЗа, не проблема.
Тут же мне озвучили программу. Маршрут ниже на картинке. Остановки во всех интересных местах. В обед горячая еда в лесу. А я могу выйти где хочу по своему желанию. Остальные вернутся в Хужир на закате (часов в 19..20).
Маршрут
180_mapuaz

Как видите по картинке, маршрут подразумевает то, что туристы посмотрят все достопримечательности одним заходом, перемещаясь в комфорте. Хорошо, что я не стал упираться в дикость и сопротивляться благополучным возможностям!
На карте маршрута видно, что я выскочил из машины уже на обратном пути, максимально близко к западному берегу и первому удобному спуску к воде.

Со мной в машине оказалась компания французов, не говорившая ни на русском ни на английском. Еще была англоговорящая парочка и американец, который учился говорить на русском. Вот с последними тремя и общался весь день, как получалось. :-)
Французов только было жалко, т.к. они вообще не понимали чего происходит и куда их привозят. Скалу любви только поняли и то по моим похабным жестам. :-)

Первая остановка это мыс Бурхан или скала Шаманка. Они находится прямо на окраине Хужира и туда и все гулять ходят и без экскурсии.
Это бухта слева от мыса. Тут чалятся корабли из Иркутска летом.
010_IMG_7456

Вход на Бурхан огорожен забором так, чтобы не проезжали на машинах. А на пешеходной тропе стоят большие сэргэ. Это знаки того, что земля тут кому то принадлежит (ну логика простая - если кто то привязывал лошадь, значит он тут хозяин и юрту ставить нельзя просто так). Высокие сэргэ, кстати, были для шаманов или у могилы шамана, чтобы они могли привязывать коней богов и духов.
015_IMG_7505

Справа от мыса есть уютная бухта. Вид с этой стороны классический и узнаваемый.
Тут очень много людей и коров. Куча мусора. Чтобы сделать кадр без людей, пришлось очень постараться.
По поверьям, нарушать запрет на посещения скалы на мысе нельзя. Особенно женщинам (мне сказали, что якобы бесплодными станут). Я и не особо рвался туда лезть. Я на Урале на скалы во всяких проекциях нагляделся и без того.
020_IMG_8051

030_IMG_8061

Далее УАЗ проезжает поселок Харанцы и аэродром (писал в предыдущей части). И где то в том районе машина остановилась и с нас собрали по 60 рублей за посещения заповедника.
Я места не запомнил точно, если честно. На обратном пути я этот кордон не встретил, т.к. большую часть пути шел вдоль берега, а не по дороге.

Часть озера Байкал, находящуюся между западным берегом острова Ольхон и основным берегом озера называют Малым Морем. Оно относительно мелкое и тепловодное. В эту сторону остров выходит шикарными пляжами в обалденными бухтами. Короче говоря, тут идеальное место для пляжного сибирского отдыха!
Кстати говоря, само озеро Байкал местные называют тоже морем. Только там Большое Море, а тут Малое.

На фото вид на дальний берег Малого Моря с Ольхона
050_IMG_7578

Следующая остановка это мыс Харалдай и острова Модото (или Крокодил) и Едор. Это уже залив Баян-Шунген, где я буду ночевать на обратном пути.
Остров Модото и правда очень похож на лежащего в воде крокодила.
Из странностей - название острова происходит от бурятского слова “модон”, переводится как “лес”. Когда то, рассказывают, остров был плотно покрыт деревьями.
Из интересностей - на нем часто греются на солнышке нерпы!! На фото их видно в виде черных точек.
060_IMG_7584

Следующая остановка в урочище Песчаном на Нюргринской губе. Но я фото позже выложу, т.к. снимал все на обратном пути. Там совершенно чумовое место. Но с УАЗа и половины красот там не увидеть.

Набегавшись по песку Нюргринской губы, увидев по дороге пасущихся коров и яков, мы сворачиваем с накатанной дороги и выезжаем на мыс Саган-Хушун или Три Брата.
Честно сказать, место для туристов притянутое за уши! Ну скалы. Ну ров там есть поперек тропы очень древний. Скалы красивые.
Скалы обрываются в воды озера далеко внизу. Вот это захватывает дух.
Три брата, ясно дело, потому что 3 явно выраженные скалы торчат
070_IMG_7613

Далее машины едут на самую северную часть острова - мыс Хобой
Машинам перегорожен путь за несколько километров до мыса. Тут все высаживаются и топают по совершенно обалденным местам к мысу
Это дорога, уходящая к мысу, скрытому за складками местности вдалеке
080_IMG_7620

Вид на тропу над скалами и восточный берег Ольхона
090_IMG_7658

А это самая выступающая северная часть острова. Тут стоит сэргэ.
Впечатление обалденное! Справа Большое Море, слева Малое... врезаются вдруг в друга встречные ветра с обоих морей. Прямо по курсу волны врезаются друг в друга и образуют причудливый хаос из воды.
110_IMG_7671

Есть ощущения, что ты стоишь на носу огромного корабля!
Ветер тут совершенно сумасшедший (вообще шторм уже начался просто, но там я этого еще не понимал).
На фото ниже вид “прямо по курсу”. Обратите внимание на разные цвета воды. Где мельче, там светлее. А еще там впереди в паре километров в озере идет дождь (видно хорошо)
115_IMG_7699

Но мыс называется Хобой (бурятское - клык), не из за этого вида. А из за скалы в виде зуба на западной части мыса.
Вот этот клык виден за деревьями
130_IMG_7708

Это он же с берега (берег обрывается скалой к воде, а уже оттуда вырастает этот самый клык, т.к. по прямой на него не попасть)
140_IMG_7692

На фото выше плохо видно пирамидки из камней на вершине камня. Ниже взял покрупнее специально. Уверен, что это скалолазы не поленились поставить символ своей крутости :-)
150_IMG_7696

Тут еще вот такая дырка в скале есть симпатичная
120_IMG_7681

Побродив на сумасшедшем ветру по скалам, мы все вернулись к машине, спрятавшейся в лесу, где нас ждал весьма сытный обед из ухи, салата и чая с пряниками.
Французы были в восторге от пряников, кстати. Слово записали даже.

После обеда вся компания стала уже впадать в сон. Буквально минут 10 пути и мы на мысе Шунтэ-Левом или Скале Любви.
Понятно, что Буряты о любви не думали - Шунтэ это лиственница. А назвали так мыс потому, что на нем только они и растут.
Про любовь придумали гиды, т.к. вид скал с дороги напоминает женщину с раздвинутыми и согнутыми в коленях ногами.
160_IMG_7713

Французы поняли про женщину по жестам и обрадованно убежали на скалы фотографироваться. Я подумал, что правда ведь радостно хоть что то за день понять. :-)
Да, еще одна байка про эту скалу от гидов - если пойти на правую ногу, то у тебя родится мальчик, если на левую, то девочка, а между ног надо монетку кинуть. :-)

Это вид с мыса в сторону Хобоя. Высота тут приличная. Далеко внизу видны шикарные недоступные с суши пляжи, на которые накатываются прозрачные волны.


Собственно на этом моя поездка на автомобиле уже подходила к завершению. Автомобиль заехал в поселок Узуры, о нем я писал в предыдущей части, потом мы пересекли остров поперек и где то около мыса Саса я взял рюкзак и вылез из теплой и уютной машины на пронзительный ветер и остался совершенно один.
Интересно, что даже с учетом языкового барьера, все равно привыкаешь к компании. Не хотелось расставаться! Французы что то ошарашенно загалдели в мою сторону, явно не понимая моего глупого поступка, англоязычные пожелали удачи, а водитель предостерег про НЛО...

Но об этом уже чуть чуть позже

Все части:
Поездка на Байкал, часть 1 - Иркутск
Поездка на Байкал, часть 2 - Листвянка
Поездка на Байкал, часть 3 - переправа МРС-Ольхон, Хужир, Харанцы, Узуры
Поездка на Байкал, часть 4 - экскурсия по острову Ольхон на внедорожнике
Поездка на Байкал, часть 5 - мыс и залив Саса и Нюрганская Губа
Поездка на Байкал, часть 6 - залив Баян-Шунген, Сарайский залив, итоги



Tags: Байкал, Путешествия
Subscribe
promo cavetravel july 5, 2017 15:09 306
Buy for 10 tokens
Вопрос о то, что должно обязательно быть в туристической аптечке актуален для тех, кто руководит даже небольшими вылазками на природу. Достаточно один раз столкнутся с тем, что кого-то у тебя кусает пчела и он начинает опухать и тяжело дышать или с тем, что кто-то хватается за сердце и ты не знаешь…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments